Home Психология Единица и ноль

Единица и ноль

by admin

Мало кто задумывается, но мы рождаемся и существуем в мире двоичного кода, где человек ограниченная формой и потенциалом единица, а среда, в которой он существует, многовариативный ноль. От взаимодействия единицы с нулем возникает напряжение, рождающее адаптационные алгоритмы из которых формируется наш опыт. 

Для кого-то будет открытием, но ни моды, ни трендов, ни нравственности, ни всего, что делает нас внутренне людьми, не существует, до тех пор, пока мы не впитали это в себя из окружающего нас социального пространства. Рождаясь, мы обладаем лишь потенциалом раскрытия, прямохождение, интеллектуальный потенциал, физический и прочая, совокупность того, на что мы способны в своей реализации, но распаковываем это исключительно от взаимодействия со средой и через социальную имитацию.

Многие в сети видели неправильно написанные, но легко читаемые слова, тоже самое с контурами картинок. Нашему мозгу достаточно только части образа для формирования целостной картины. Наш мозг не способен собирать в единое целое то, что ему не знакомо.  Он попросту не узнает это. Опыт кодируется исключительно чувственно, трогая, слыша, наблюдая, вы замечали, как животные изучают нечто новое? Понаблюдайте, это очень информативно. В том числе, накапливая понятийный аппарат, мы формируем опыт и виртуально.   Виртуальный опыт, возникает от общения с другими людьми, от прочтения литературы, просмотра видео контента. В психологии существует такое явление как «сценарий жизни», часто он прописывается мозгом под действием сказок, услышанных и принятых к сведению как руководство, в детские годы.

Спросите своего партнера, какая классическая сказка ему нравится, и экстраполируйте ее суть на жизнь этого человека, бывает попадание почти 100 процентное. Например, любителям красной шапочки, нравятся такие мачо, активные, резкие, брутальные, только жизнь с ним оборачивается в травматику, либо барышня в поисках партнера, не замечая нормальных для жизни ищет такой образ, а он не для семейных отношений, так и ищет, оставаясь одна. Наша мода на стройных, исключительно навязчивое социумом явление, существуют народы. где красивыми считаются полные женщины или мужчины. Буквально все что вы в себе обнаруживаете, впитано вами из окружающей действительности как адаптация к ней.

Наша индивидуальность — это сумма отраженных в человеке особенностей среды или местности в которой он максимально долго формировался. Если вы развиваетесь в неполной семье, в которой только мама, вы невольно отражаете ее поведение и манеру, точки зрения и особенности восприятия. Далее выбираясь на улицу, впитанное от нее, начинает проходить проверку и калибровку в более агрессивной среде, в которой адаптация связана с конформизмом. А именно, вы учитесь говорить, как ваши друзья, отвечать их чаяниям и ожиданиям, человек очень большой конформист, без опоры на других он не выживает, его усиливает масса людей, поэтому все свои стратегии выживания он соотносит с желанием этой массе соответствовать. Так рождается национальность, культурная идентичность и прочее, от моды, до привычек.

В человеческом организме существует периоды так называемой адаптивной уязвимости, время максимальной нейропластичности, удивительная способность мозга впитывать колоссальные объемы внешнего сигнала, принимая его за основу, своего дальнейшего существования. Как правило это период от месяца до шести-семи лет. Далее впитывающая способность падает и разум работает в менее мягком формате. Этот период не зря зовется уязвимым, потому что приходится на самый беспомощный для организма отрезок жизни и если ребенок проводит его в обедненной среде или нечеловеческой, он утрачивает базу для нормального развития в дальнейшем. Дети с так называемым синдромом «маугли», продукт такого слома, когда животные или бесчеловечное состояние среды, заложили основу их поведения, от которой организм не способен избавится и при длительной реабилитации.

Чем разнообразнее среда ребенка, обогащеннее, ярче, тем больше, его разум включает в себя объектов, выстраивая между ними связи, и в будущем, это даст способность генерировать творческий потенциал, на базе опыта, рождать многообразия решений. Мы не способны придумать то чего не существует, с чем не соприкасались даже косвенно. Креативность заключается в соединении известных элементов, новым, уникальным образом.  Мы творим на основе увиденного в среде многообразия, которое суть, самой жизни. 

Мне могут возразить, мол, как это мы не способны придумать то чего не существует, а как же космос и высший разум, Тесла и Эдисон, фотокамеры и братья Райт с их полетом. В том то и дело, что как описано выше, изобретатель в силу обогащённой среды в период взросления, получал возможность к развитию своего творческого потенциала и в процессе жизни, накопив опыт, собирал известные элементы в новую конфигурацию. Опыт, давал изобретателю опору, он где-то видел кусочек того, контур сего и формировал целостность. Из ничего он ни при каких обстоятельствах не способен создать. Человечество имея семантический контур, способно накапливать и передавать опыт поколений, заставляя социальную среду рождать поступательное многообразие как эволюцию.

Предположим, изобретатель идет по улице и думает, дай я паровую машину изобрету, ну а что, она должна выглядеть вот так и этак, и изобретает. Вы сами то это можете представить в таком ключе? Это значит, ранее изобретатель, видел чайник, видел пар, читал какие-либо работы по этой теме, которые формировали коридор мышления в данном русле, экспериментировал и в конце концов составил нечто единое и динамически отличное от остального. Дальше больше, человеческая мысль пытлива, накапливая вариативность, другие авторы рождали иные дополнения и так далее.   

Мы целиком и полностью продукт своей среды. Например, революцию 17-го года, поддержало большинство тех территорий, в которых общинный строй был более развит, нежели конкуренция изолированных хозяйств. А почему, на одних территориях процветала общинность, а на других индивидуализм? Правильно, в ответ, на критичность климатических условий.  Суровость одних зон, заставляла парировать ее, распределением тяжести выживания и развития, среди всех членов сообщества, а мягкость других, такой механизм не поощряла.

Сталкиваясь с людьми иной идентичности, мы видим в них опасных чужаков. А по сути мы единый вид, и конфликтуют в нас взгляды и точки зрения свойственные тем локациям, в которых мы сформировались.  Если вас взрастит среда каннибалов, вы будете употреблять человечину, а если среди, людей моря, ваш рацион, походка, манера держаться с себе подобными, взгляды и поведение, впитает иной рисунок. Тоже самое с нравственностью и культурой. В мире где многоженство норма, мужчины и женщины по-иному рассматривают традиции брака, родившийся в Америке японец, не научится своему родному языку, без общения с носителями. Мы зеркало отражающее все с чем соприкасаемся. Поместив Ломоносова или Пушкина в племена Афганских моджахедов, вы вырастите отзеркаливающих их особенности людей. Но если вы создадите условия, то социальное поле способно взрастить Королевых и Калашниковых, Павловых и Капиц. 

Когда вы, рассматривая современность ужасаетесь черствости и отстраненности людей к своим собратьям, виновата социальная среда, заставляющая человека проявлять те качества адаптации, которые позволяют быть в ней успешным. Если Советский союз, акцентировал социум на качествах солидарности, сопричастности, распределения тягот между всеми слоями общества, по сути воспроизводя общинность, то современный капитализм, акцентируя на имущественном праве, как маркере успешности, заставляет людей взращивать в себе иные качества.

Все происходит до банального просто. Через нормы, правила и иные структурные элементы, для человеческой массы генерируется социальный климат среды. Человек всегда стремится выжить, жизнь сама по себе живет исключительно этой нормой, выживание — это путь адаптации. Который всегда протекает в ключе максимальной экономии энергии на сам процесс привыкания, вы будете в ответ на тяжесть условий, уменьшать расходы. Не хватает зарплаты. Вы купите необходимое, без излишеств. А значит, чем сложнее условия, тем меньше вы можете себе позволить затратного. Дети это затратно? Для современного капитализма городской агломерации, да, очень затратно. Отсюда процесс падения рождаемости и вымирание вида.

Или, вот, потеря доступа к технологиям, отрубают нас от станков, чипов и прочего, приведет к снижению уровня развития. В краткосрочной перспективе это ничто, а в долгосрочной – трагедия, потому как приведет к отставанию в интеллектуальном развитии нашего народа, нет площадок в которых будут формироваться мышления будущих ученых и творцов. СССР, прежде чем сделать рывок в технологиях, закупал не просто станки, а формировал опыт людей через учебные заведения и обширные технологические агломерации, в которые привлекал иностранных специалистов, платя им бешенные зарплаты, пока не выросли свои инженеры и изобретатели. Пробегитесь по статистике, и вы увидите, как в условиях ухудшения экономической жизни, всегда возникает спрос не на ученую и интеллектуальную формацию, а на тружеников более простого уровня, вон, в Калининграде, работникам автопредприятия в виду простоя предложили отправится сажать картошку и выращивать клубнику. Наука и образование всегда дотационные области, которые может себе позволить лишь развитое государство. 

 Я могу и далее на примерах демонстрировать как условия социальной среды, формируют коридоры решений. Но какой в этом смысл. Разделяй и Властвуй, очень эффективная стратегия для тех, кто стремится удерживать власть среди людей. Нас стравливают, используя нравственные и культурные противоречия, рассказывают кто исторически выше, а кому умываться кровью за деяния отцов и прадедов, этот путь не ведет к развитию человечества, он проложен как рабский тракт к месту вечной ссылки одних и возвышению других.

Роман Воробьев

Связанные

Оставить комментарий