Home Интервью Депутаты Приморского края обратились к президенту РФ с обращением восстановить национальность «казак/казачка» в правовом поле РФ

Депутаты Приморского края обратились к президенту РФ с обращением восстановить национальность «казак/казачка» в правовом поле РФ

by admin

20.09.2020 в сети появилось обращение к Президенту Российской Федерации Путину В.В. и Председателю Правительства Российской Федерации Мишустину М.В. от группы депутатов Дум муниципального района и городских округов Приморского края: о восстановлении национальности «казак/казачка» в правовом поле РФ.

Корреспонденту новостного портала ЮРТ удалось связаться с одним из основных идеологов данного обращения Виталием Владимировичем Петровым, который согласился дать небольшое интервью (разъяснение) касающееся данного документа.

Николай Тарамов (Н.Т.): Вас беспокоит корреспондент новостного портала ЮРТ. Виталий Владимирович в сети часто появляются фейковые новости, и вот появилось обращение к Президенту РФ от группы депутатов: о восстановлении национальности «казак/казачка» в правовом поле РФ. Вы можете подтвердить или опровергнуть данный документ? Заранее благодарю за ответ.

Петров Виталий Владимирович (В.В.): Да, документ подлинный, но интервью в голос давать не буду, т.к. дело ответственное. Если есть вопросы, присылайте в письменном виде, я отвечу.

Н.Т.: Виталий Владимирович, я так понимаю, что Вы казачьего рода, раз вышли с такой инициативой на высокий уровень?

В.В.: Я депутат района. Предки казаки с Кубани.

Н. Т.: Как Вы решились на то, на что депутаты, которые проживают на территории Казачьего Присуда, не отваживаются?

В.В: Мои предки – кубанские казаки. Дед в середине ХХ в. переехал на ПМЖ в Приморский край. Я родился и вырос в Приморье, воспитан, в основном, в казачьей среде дедом и дядькой. Однако в данный момент я выступил инициатором такого обращения не из-за своего происхождения, а как депутат Думы Надеждинского муниципального района. Это связано с тем, что в Приморском крае, в том числе, и в Надеждинском районе, проживают этнические казаки, которые испытывают на себе несправедливое отношение власти по сей день. В частности, приближается Всероссийская перепись населения, в которой граждане РФ казачьей национальности хотели бы быть представлены наряду с другими народностями РФ. Считаю, что они имеют на это Конституционное право.

Нельзя сказать, что депутаты, проживающие на Кубани и на Дону, не решаются говорить о положении этнических казаков. Много делается по этому вопросу на различных уровнях. Быть может чуть сложнее ставить этот вопрос на Присуде, в связи с активными действиями общественных казачьих организаций, входящих в государственный реестр.

С моей точки зрения, говорить о том, что кто-то «отважился», кто-то «не отважился» некорректно. Всегда есть чья-то инициатива. Видимо, наступил момент, когда появились соответствующие потребности у Гражданского общества.

Когда мы с коллегами направляли свое Обращение президенту РФ и председателю Правительства РФ, то не исследовали вопрос: Есть ли аналогичные обращения с других регионов? У нас на месте есть нерешённый вопрос, есть наши избиратели, которым требуется поддержка их избранников – депутатов, и мы делаем то, ради чего были избраны – выполняем наказы наших избирателей.

Конституция Российской Федерации 26-й ст. четко определяет права граждан на определение своей национальности. Перепись населения РФ 2020 и 2010 гг. показывает, что десятки тысяч граждан РФ считают себя казаками по национальности. Не уважать, не учитывать волеизъявление граждан РФ недопустимо. Национальность «казак/казачка» существовала в Российской империи и в РСФСР, признается в ряде стран мира… Думаю, рано или поздно, в современной России национальные права этнических казаков будут восстановлены.

С уважением, Петров В.В., депутат Думы Надеждинского муниципального района Приморского края.

От редакции: Обращения к правительству РФ восстановить национальность «казак/казачка» в правовом поле РФ происходят постоянно. Неоднократно собирались подписи и документы. Были общественные инициативы и частные. А вот результата, как не было, так и нет. Потому что вопрос признания казаков национальностью, по нашему мнению, вопрос политический.

Что же касательно обращения депутатов Приморского края, то мнения этнических казаков разделились. Кто-то рад, что в очередной раз поднимается тема признания казачьего народа. Другие считают, что это попытка пропиариться. А многих смутило, что депутат Петров на выборах 2020 года баллотировался от партии КПРФ.

В любом случае, редакция новостного портала ЮРТ продолжает наблюдать за развитием событий и постарается своевременно информировать читателей о движении обращения приморских депутатов.

Николай Тарамов

Связанные

1 комментарий

Виктор 06.02.2021 - 23:47

Казаков хоть и называли ВОЙСКОВЫМ (а не военным) СОСЛОВИЕМ, но были в казачьей среде и отнюдь не военные люди, которые относились к другим имевшимся в Российской империи сословиям. Были среди казаков и дворяне (все казачьи офицеры и чиновники), купцы (торговые казаки), духовенство (священнослужители разного уровня). А собственно казаки как таковые, жившие в донских станицах и хуторах, да в немногих донских городах, по роду своих повседневных занятий соответственно могут быть соотнесены с крестьянами среднерусских сёл и деревень и с мещанами уездных городов. Приписка же к войсковому сословию в этот период была весьма затруднена. Ведь это было связано с наделением каждого претендента паем земли из войскового запаса, который был небезграничен. Достаточно сказать, что офицеры-неказаки, служившие преподавателями в Донском кадетском корпусе и в Новочеркасском казачьем военном училище, могли получить такое право лишь после пяти лет службы в них. Но вот всем известный генерал Мамантов, когда он ещё командовал казачьим полком, в котором проходили службу казаки нескольких казачьих станиц (1-го Донского округа) за свою отеческую заботу о них стал почётным казаком сразу двух донских станиц. Но во всех дореволюционных документах слово “казак” фигурировало лишь в отношении рядовых казаков. Те же из них, которые имели унтер-офицерское звание либо военный (офицерский) или статский (чиновничий) чин, казаками уже не назывались, а именовались лишь в соответствии с имевшимся у них званием либо чином. А члены их семьи упоминались исключительно как жёны, сыновья и дочери носителей этих званий либо чинов. Вот пример одного из таких документов. Какой-то одной национальностью казаков считать нельзя по той простой причине, что были они смесью самых различных наций и народностей. Это можно проследить хотя бы по носителям таких фамилий, как Греков, Литвинов, Поляков, Хохлов, Черкасов, Калмыков, Татаринов, Мещеряков (из мещерских татар), Жидков, Юдин, Грузинов, Турчанинов, Персианов.. В метрических книгах дореволюционной России не было графы “Национальность”. Там была лишь графа, в которой указывались звание и вероисповедание родителей. Если у отца было звание рядового казака, то сын его до совершеннолетия звался сыном казака такого-то такой-то станицы. Если же отец был урядником, то его сын звался уже не сыном казака, а сыном урядника. И так далее – в соответствии с имевшимися у их отцов унтер-офицерскими званиями либо классными чинами офицеров и чиновников. ак что казаки – это исторически сложившаяся общность вольных поселенцев из числа наиболее вольнолюбивых и отважных представителей самых разнообразных наций и народностей. Разумеется, что собирались они не на пустом месте, так как народонаселение в таком благодатном крае, как Дон, было всегда. Но представители этих (проживавших на Дону в момент зарождения там казачества) народов настолько ассимилировались с более поздним казачьим населением, что говорить о каком-то одном народе, составляющем стержень исторической общности людей, звавшихся до 1920 года донскими казаками, в наши дни уже не приходится. А вот потомственными казаками вполне могут считать себя все те, чьи прямые (по мужской линии) предки до марта 1917 года официально числились в так называемом ВОЙСКОВОМ СОСЛОВИИ. Получается, что так и есть.. Всё-таки должна была быть приписка к войсковому сословию. и не у всех была. Думается, что у первоначальных была, у тех кто воевал, а когда не воевали, тогда пахали на земле.

Ответить

Оставить комментарий