Home Психология Продаю и покупаю человека

Продаю и покупаю человека

by admin

Мир потребления – разрушительный период истории человечества, он обязательно пройдет и сменится новым смысловым состоянием социума. Словно наше взросление, мы обязаны его пережить, иначе не наступит трансформация и зрелость.  Многие, проживая в потребительском состоянии, не замечают его, считая нормальным и вечным, он был ранее, будет и дальше. Это не так, по той причине, что социологами и иными исследователями давно установлен факт, не спрос рождает предложение, а производитель стимулирует спрос. Среда, в которую погружена психика объекта, формирует адаптационную направленность.

Людям европейской культуры был не ведом табак, пряности, картофель, кукуруза, все завезенное не зналось, однако сейчас мы приобретаем, рассматривая производителей, рассуждаем о качествах. Тоже самое со смартфонами, телевизорами, автомобилями, услугами. Покупатель, как правило, не разумнее животного. Скажете не так? Посмотрите на корзины потребителей больших супермаркетов, какое количество вредного они прут в свой дом. Сигареты, алкоголь, пропитанные химией колбасные изделия, тонны сладостей, чипсы и прочее что засоряет тело. В нашей стране курящих и практикующих пивной алкоголизм, так много, что говорить о разумности не стоит.  Но людям внушают, словно это они выбирают. Будто мы провоцируем производителя, заваливать рынок все большим количеством товара. Пусть тогда изготовитель подскажет, отчего возникает экономическая петля перепроизводства, которую современный капитализм разомкнуть не в силах, попадая в кризисы.

Но современный мир потребляет не только товары, он потребляет людей. Мы живем в эпоху, когда человек стал таким же товаром как булка хлеба. Есть магазины и рынки где продают товар. И рядом существует рынок труда. В нем личность продает себя, обменивая компетенции, внешний вид, и иные характеристики на некую сумму. Это настолько стало нормой, что совершенно не воспринимается как ненормальность.

Смотрите. Можно обменять свой труд на деньги, создав продукт, в данном случае, вы личный творец и продаете не себя, а произведенное вами. Например строитель из средней Азии делающий ремонт в квартире местного, продает не себя, а результат трудовой деятельности – законченный ремонт.

А вот офисный работник местного розлива, продает не свой труд, а себя, потому что занимается отчужденным трудом. Его взвесили, оценили и пристроили к должности сообразно его характеристик.

 Обратите внимание как  много вокруг тренингов и курсов личностного роста,  повышения эффективности.  Подкачать память, мышление, усилить креативность, интуицию, риторику. На рынке где личность  – товар, основной критерий успеха умение выгодно себя подать, ценится «упаковка», происхождение, принадлежность к тому или иному клубу, знакомства с «нужными людьми». В конце концов, востребованность главная цель продающего. Мир без души и чувств, логика и разум, ценится в нем значительно больше. Делая из потребителей эмоциональных инвалидов.

Узбек или Украинец, делающий ремонт квартиры, гораздо более свободный и внутренне устойчивый человек, чем успешный бизнес менеджер купленный корпорацией. 

 Когда человек продает произведенное его личностью, пусть будет ремонт. Чувство внутренней удовлетворенности принадлежит только ему ибо зависит от навыков позволивших создать продукт эквивалентный компетенциям, создать и обменять на деньги. В этом деле нет посредников. В нет только ты, деятельность и покупатель твоего творения.

В том же случае, когда человек продает себя, его внутренняя удовлетворенность ему не принадлежит. Она зависит от того пользуется ли он спросом, он чувствует себя товаром или, вернее, одновременно продавцом и товаром. Человека мало волнуют его жизнь, его счастье, главное для него то, насколько он пригоден для продажи, востребован. Ведь это жуткое состояние ломающее психику.  

Знаете чем страшна для личности парадигма востребованности? Продающие себя не имеют собственного устойчивого «Я», на которое они могли бы опереться, поскольку их «Я» постоянно меняется в соответствии с принципом «я такой, какой я вам нужен». Они встроены в чужие смыслы, это безликие инструменты, их чувство идентичности обусловлено лишь участием в деятельности корпораций, компании, системы, организации.

Помните мультфильм «Жил-был пёс» про выброшенную по старости лет собаку и волка который помогал ему вернуться на прежнее теплое место? Вот эти два состояния, пса и волка, наглядно демонстрируют потерю продажной привлекательности.   К слову, огромное число уволенных в запас, сотрудников правоохранительных или военных подразделений, не находя себя вне структур кормилиц, спивались, рано умирали, их личность деформировалась. Они всегда зависели не от внутренних установок, а от показателей пригодности устанавливаемых внешними силами.  И эта тема актуальна для многих.

Существуя в культуре продаж личности, мы не понимаем как это существовать вне таких установок. Современная жизнь заполнена людьми в которых словно часть души приморожена.

Они не умеют любить воспринимая чувство как товарно-меновые отношения. Помните тренинги, если мужик не зарабатывает 200 тысяч он никто или если она не модельной внешности то и не посмотрю. Именно наше общество так бестолково тратит время своей жизни погрязнув в потреблении. Посмотрите на жителей городов. Человек продает свою свободу в обмен на комфортность, превращаясь в финансовый придаток управляющих компаний. Можно много описывать по данной теме.

 Закончить хотелось бы отсылкой к незаслуженно забытому и выставленному в неприглядном свете философу нашего мира.   Карл Маркс. Его и наша трагедия заключена в раннем рождении гения. Он создал свою философию в период истории, когда люди не наелись потреблением. Это сейчас, многих выворачивает от капитализма, а в те времена, люди грезили о буржуазном благоденствии, им хотелось насытится. Опять же, стараниями советских и капиталистических пропагандистов, мы искаженно воспринимаем его философию, часто вырванную из контекста.

В чем же заключается отчуждение труда?

Во-первых, в том, что труд является для рабочего чем-то внешним, не принадлежащим к его сущности; в том, что он в своем труде не утверждает себя, а отрицает, чувствует себя не счастливым, а несчастным, не развивает свободно свою физическую и духовную энергию, а изнуряет свою физическую природу и разрушает свои духовные силы.

Великие кажутся нам великими лишь потому, что мы сами стоим на коленях. Оковы свои кует народ, который обращает в рабство свободолюбивых людей. Карл Маркс

Роман Воробьев

Связанные

Оставить комментарий