Home Психология Магия оборотничества

Магия оборотничества

by admin

Из древних текстов, нам известно, такое явление как оборотничество. Я уверен, оно не связано с трансформацией тела человека в тело животного или иную сущность, скорее это фантазии киноделов. Явление включает в себя трансформацию психики, вживление ее в ролевую модель, присущую по мнению человека тому или иному зверю или божественному герою. Шаманизм как форма выражения мистического в социуме, наполнен такими практиками. Главный колдун племени, мог предоставить свое тело для ритуала связи с тотемом рода. Предположим оленем, волком, медведем и иным существом. Для этого он использовал атрибуты образа существа, рога, шкуры, подражал яркому рисунку движений животного, поведенческим особенностям, звукам, совершал необходимые для вхождения в транс действа и вполне реально, учитывая теорию Руперта Шелдрейка, о которой я писал в иной статье, подключался к полю того в кого вживлялся.

В воинском сословии такими колдунами-оборотнями выступали берсерки или их аналоги в других, не скандинавских культурах. Воин, на время становился тем существом, волком, медведем, полубогом, демоном, если это культура Греции или Японии, которое наделяло его определенными для боя с противником качествами. Уже в наше время, все эти состояния представлены в племенах сохранивших шаманизм как основу мистической связи с творцом.   Вы скажите, а причем здесь психология? При том, что все мы живем в мире наполненном не настоящим видением мира, а его фантомами. Выяснено оное достоверно не психологами, а нейробиологами. Вы сами сейчас поймете, что условно протяни руку и мышление сольет вас и стол например в единое восприятие. При определенном действии конечно, оно включит его в ощущенческий образ или фантом. На этом принципе одушевления и включения в свое восприятие построены и современные техники стрельбы. Например, военного просят, пусть оружие станет продолжением твоей руки. Услышав это человек не сведущий, задастся вопросом, как это продолжение руки, ведь я и так его держу. Ему ответят, оно должно стать частью тебя, в таком случае как говорил основатель Айкидо,  Морихей Уесиба, наставляя учеников,  ты станешь стрелять не пулей, а мыслью, разить не мечем но, телом. Возможно ли такое? Конечно да. Причем в буквальном, а не переносном смысле. Для этого не нужна химия как стимулятор, не стоит тратить время на разные медитации, достаточно начать представлять и пытаться ощутить. Это если вы один. А так это выглядит научно.

Вилейанур Субраманиан Рамачандран, родился в Мадрасе в Индии. Невролог, доктор медицинских наук, получивший степень доктора философии в Тринити-колледже Кембриджского университета. В ходе своих научных изысканий, им в том числе открыт такой феномен нейропластичности мозга как, образ тела. Было установлено, мы воспринимаем не настоящее свое тело, а его образ прописанный в мозге или сознании. И этот образ может включать в себя не только само тело, но все что мы по каким то причинам с ним сольем в восприятии. К примеру, эзотериками в качестве доказательства души приводятся фантомные боли, а именно, болят ампутированные конечности, мол душа говорят они,  не исчезла, а тело отделили. Рамачандран изучая именно этот феномен, пришел к доказательству, в коре головного мозга, существует карта образов в том числе и тела, это зоны, которые отвечают за активность и восприятие частей. Если конечность ампутирована, зона не исчезает а сливается с соседней, поглощается ею, но не сразу. Частично она все таки сохраняется, вот эта частичность связанная уже с другой нейронной сетью, предположим лицевой, в ходе стимуляции порождает в том числе и фантомные ощущения как  нейронное эхо. Очень интересная тема, но загружать читателя научностью не буду. Расскажу об экспериментах связанных с первой частью статьи. К слову пластичность карт мозга или нейронная пластичность о которой возможно кто из вас слышал,  это ответ на фразу – нервы не восстанавливаются. Уверяю вас, они прекрасно восстанавливаются, доказано исследованиями и не просто восстанавливаются, а могут меняться. В мозге нет жестко закрепленных зон, они имеют свойства развиваться, поглощаться растворяясь, там своя динамика и довольно активная. Вот закостенелость и однотипность взглядов ведет к застыванию этой динамики, потому и просят психологи и нейробиологи для разгона этого в преклонном возрасте прибегнуть к изучению нового, языков, движений и иного творчества. Мозг резервирует вам силы, ради достойной по его мнению цели, это следует учитывать. Чем характерны образы тела прописанные в разуме. Тем что в них присутствуют фантомные реакции не имеющие реальной причины в самом теле. Например, Людей мучают фантомные воспоминания о болях которые были на ампутированной конечности, порезы иные травмы.  Между болью и образом тела существует тесная связь. «Ваше собственное тело аналогично фантому, — говорит Рамачандран, — такой фантом ваш мозг создает исключительно ради удобства». К примеру, страдающие истощением женщина, все равно, ощущают свое тело как толстое. Недавно в СМИ промелькнуло сообщение, такая то модель скончалась от анарексии, можно спросить, неужели она не понимала? Да, она не видела, ее образ тела не давал этого сделать.  Люди с искаженными телесными образами  ощущают абсолютно правильные части своего тела как ненормальные. Уши, нос, губы, грудь, бедра, говорят и думают они,  «не такие, как надо».  По причине этого делают операции и все равно не могут остановится на этом.   

Рамачандран осуществил ряд наглядных экспериментов, их в последующем повторяли не единожды и сканирование мозга в ходе действа, подтверждало его теорию об образе или фантоме тела .

  Испытуемый садился за стол, на который в паре сантиметров от края стола так, чтобы пальцы были параллельно краю, клалась фальшивая резиновая рука.  Человека просили положить свою руку на стол параллельно фальшивой, но на расстоянии 10 см от края. Живая рука и фальшивка были идеально выровнены и направлены в одну сторону. Между фальшивой рукой и настоящей  устанавливался картонный экран, чтобы испытуемый  мог видеть только фальшивую руку. Затем экспериментатор, начинал стимуляцию,  одновременно  легонько ударяя  по большому пальцу фальшивой и настоящей руки. Трижды ударяя по мизинцу фальшивой руки, он в том же самом ритме ударял три раза по мизинцу живой руки, все делалось одновременно. Дотрагиваясь до среднего пальца резиновой руки, он трогал средний палец руки человека.

Через несколько минут испытуемому начинало казаться, что он воспринимает  удары, исходящие от резиновой руки. Поддельная рука стала частью образа его тела! Эта иллюзия действует по тому же принципу, который заставляет нас думать, что куклы чревовещателей, мультипликационные персонажи или киноактеры в фильмах действительно говорят, потому что их губы двигаются синхронно со звуком.

Проводился и еще более упрощенный вариант эксперимента. Одна рука клалась на стол, другая под стол. Рамачандран начинал стучать по крышке стола одной рукой, а другой — по руке, которая находилась под столом и была не видна, выполняя эти движения в идентичном ритме. Через несколько минут испытуемый чувствовал, что телесный образ руки слился со столешницей (как бы фантастически это ни звучало), но по описанию людей, начинало казаться, что ощущение удара исходит от стола. Рамачандран создал иллюзию, в которой сенсорный образ тела расширился настолько, что включил в себя предмет мебели!

Во время этого эксперимента осуществлялось измерение кожно-гальванической реакции руки. Достоверно установлено, при ударе по столу (когда образ тела человека уже включает в себя стол) стрессовая реакция испытуемого соответствует реакции словно испытатель бьет молотком по реальной руке испытуемого. И это не магия, а наука. Поэтому когда даже парапсихологи говорят в вашем теле блок, кто знает, что они ощущают, ведь наш фантом или образ тела, довольно виртуальное создание мозга. Он в буквальном смысле вполне может включать в себя различные аспекты влияющие на нас на уровне тела и сознания.

Зная такое, стоит ли относится скептически к тем людям, кто утверждает о своей способности сливаться с рекой, деревом или иным объектом. Не становится ли теперь более понятным механизм способствующий ритуальному превращению человека  в нечто иное.

 О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,…А.С. Пушкин

Роман Воробьев

Связанные

Оставить комментарий