Home Психология Пазлы нашего будущего

Пазлы нашего будущего

by admin

В будущем российские школы будут больше опираться на онлайн-обучение. Такое мнение в разговоре с URA.RU выразил член комитета Госдумы по образованию и науке, кандидат исторических наук Алдар Дамдинов.

Давайте для начала уясним. Любой живой объект нашего мира, в том числе и человек, живет в двух базовых средах. Плотная и психическая ее иногда называют виртуальная.

Плотную мы ощущаем рецепторами, слух, зрение, вкус, обоняние, осязание.

Психическая среда, это наш внутренний мир. Он формируется под влиянием внешних условий. Для взрослого-сформировавшегося человека, виртуальная форма обучения не несет угрозы, он скорее добирает знания черпая их в сети.

Но для ребенка, которому важна социализация как главный элемент развития, оторванность от реальной площадки, очень губительна.

 Именно внешняя среда как структура задает поведенческие алгоритмы, и, если внешняя среда очень бедна на стимулы, а виртуальность — это обеднение среды, вы явно не ощутите полноту жизни используя лишь монитор и колонку. А значит мозг будет лишен притока сигналов.

Видя учителя в живую, ребенок не просто вбирает знания, он может их недопонимать, он инициируется поведенчески в образ человека знающего и делающего. Такая инициация-адаптация предполагает выработку гормонального статуса, мышечного рисунка, поведенческого аспекта. Взаимодействуя со сверстниками, ребенок получает приток сигналов, стимулирующих его развитие. Мамы, отдающие своих детей в детский сад, знают, чада, прошедшие процесс формирования психики в среде сверстников, более легко привыкают к школе и заводят друзей, чем те, кто увидел толпу себе подобных впервые на школьной линейке.

Мы социальные особи нам плотный мир как источник сигналов важен безумно, особенно в первые десятилетия взросления. Дальше уже не критично. Мы катимся по жизни инерционно. Но глобально формируемся именно в начальный период.

К чему может привести перевод обучения в онлайн форму. Недополучение нужной социализации. Такой человек лишенный общения и иных форм отношений, более ориентирован не на коллективизм, а на индивидуализацию. Вы скажете ну и хорошо, мы все одиночки. Да ничего подобного, эмпатийность как форма сочувствовать ближнему, и делает нас больше людьми чем машинами, именно личное участие в отношениях вызывает в нас развитие чувственной сферы. Такой человек понимает, что такое плохо, а что хорошо, он чувствует, его зеркальные нейроны получая должную стимуляцию, развиваются адекватно потенциалу тела.  

Не все в концентрационных лагерях смерти были способны приводить приказы о ликвидации детей, женщин и стариков в исполнение, были те, кто не подчинялся или убивал себя, не в силах вынести бесчеловечное. Та порода садистов, которая исполняла приказы, была не людьми. Мои родственники, пережившие оккупацию, рассказывали, что регулярные части вермахта не причиняли населению больших страданий, этим отличались специальные части СС, набираемые из вот таких асоциальных и лишенных человеческого, нелюдей.

Расчеловечивание начинается с отключения чувственной сферы. Она формируется только в реальном, а не виртуальном мире. Такой виртуально воспитанный человек, более проще психически устроен, его восприятие окружающего пространства лишено глубины, многомерности, критичности мышления. Им легко манипулировать он ощущает себя одиночкой, именно ощущает внутренне. А люди — это всегда социальные особи, в нас нет механизмов защиты кроме как коллективный ответ и развитый интеллект.

Цифровой мир, который творят глобалисты, лишен индивидуальности. Его приход анонсирован уже сейчас и начинается вот с таких шагов. Которые медленно приведут к постройке нужного им здания.

В этом мире не будет места человечному, людям сформирует психику машинная реальность. Гуманизм, совесть, доброта, и иное что имеем еще мы, уйдут как непонятная форма отношений.

В конце я опишу диалог из фильма «Начало» снятого Глебом Панфиловым на киностудии «Ленфильм» в 1970 году. Я хочу, чтобы вы поняли, что нас делает людьми.  Жанна Д’Арк которую играет Инна Чурикова, отвечает на вопросы инквизитора.

Инквизитор…. Ты полагаешь что истинное чудо на земле человек?

Жанна…. Да сударь.

Инквизитор…. Человек, который соткан из греха, ошибок, неумения, слабости?

Жанна… а, также силы, доблести и чистоты.

Ты утверждаешь это?

Да.

Ты слишком много на себя берешь.

Нет сударь я слишком много видела этого на войне.

  Ты, оправдываешь человека, мнишь его одним из величайших чудес господних? Ты богохульствуешь Жанна. Человек — это грязь, подлость и непристойное поведение.

Да сударь, он грешит, он бывает гнусен, а потом он кидается на перерез несущейся лошади, чтобы спасти неизвестного ему ребенка и с переломанными костями умирает.

Инквизитор…. Он умирает во грехе как зверь.

Нет сударь, он умирает, сияющий, чистый и бог ожидает его улыбаясь. 

«Судить о величии и устойчивости любого общества можно благодаря одному простому критерию, а именно: как это общество заботится о детях, престарелых и больных». (Арнольд Тойнби)

Роман Воробьев

Связанные

Оставить комментарий