Home Статьи Проект будущего

Проект будущего

by admin

Если капитализм на нашей территории, не эффективен, как инструмент развития. То, какая форма приемлема? Во времена процветания рабовладельческого строя, уровень технологий соответствовал компетенциям не свободного человека. Тяжелый труд, двуногой скотины, справлялся с большинством задач.

Все изменилось с приходом иного технологического уклада, именно он заставил пересмотреть внутрисоциальные отношения. Раб не мотивирован взаимодействовать с высокотехнологичными объектами.  В местах где сельское хозяйство составляло основу экономики, рабский труд держался долго,  там где формировались мануфактуры, отношения к работнику менялись. В настоящем, мы достигли предела.

Капитализм прошлого изжил себя ввиду исчерпания потенциала развития в той форме отношений которая разогревала его последние несколько столетий. На планете не осталось иных рынков сбыта кроме малонаселенных и непривлекательных экономически. Любое грандиозное строительство рождает неопределенные расходы, интересы игроков обозначены и сферы влияния локализованы. Стагнация, деградация, брожения и кризисные явления стали нормой. Зонами куда капитализм может развиваться остался космос и океан. Космос естественно привлекательнее, ресурсная база выше. Но технологии не позволяют. Ввиду чего идет переформатирование населения и экономик. Я писал об этом и смысла повторять, не вижу. Для меня интересен дальнейший путь.

Европа и Азия в купе с Америкой, обладают своим видением будущего. А мы нет. В нашей стране, правящая “элитка” встроила родину в чужие проекты, которые допускают наше присутствие, на правах  помощника, принеси, подай, иди на хрен, унеси. Даже отношения между мужем и женой проистекают из концепции, чего бы они хотели для себя в будущем времени. Мозг живого объекта работает по алгоритму, на основе прошлого, с опорой на настоящее, он строит прогнозы на будущее, так как обязан прокладывать векторы движения, развития, раскрытия. Никто не стремится умереть, кроме как поставленный в невыносимые условия, но это отдельная тема. Все процессы текут из настоящего в будущее, даже перемещение хозяйки, от раковины к варочной плите предполагает стратегию поведения на основе цели в будущем времени.

За последние тридцать лет, нам, с высоких трибун не озвучили куда мы идем, нам не ведомы промежуточные этапы по которым, как по километровым столбикам, оценивается пройденный путь. Смутное время.  Таким оно, и войдет в историю. Безвременье, сожравшее потенциал жизни нескольких поколений, не приумноживших, не построивших. Проект, рождает солидарность сил и овеществление человеческой жизни ради будущих поколений. Создание материальной базы для развития детей и правнуков.  При нынешнем состоянии, в будущем, на наших землях для потомков, нет жизни. Мы ее не планируем.   Поэтому проект будущего для страны или народа, очень важен и крайне необходим.

 Если хотите увидеть образ глобалистов, нашего, постиндустриального завтра, посмотрите фильмы последних лет. Особенно матрицу. Но это не наш проект. Он завязан, на чуждой нам ментальности, культуре, климате. Наше будущее имеет иное наполнение.

Я не опишу рецепта и структуры. Но как психолог, точно понимаю, каким оно должно быть для целого  народа. Ключевым элементом будущего, является персона. Т.е. идеальный человек будущего, тот к которому ныне живущие стремятся, на кого хотят быть похожи, не зря во всех фильмах или книжных историях, главный герой вбирает в себя качества, привлекающие большинство.

Другой элемент будущего, это условия в которых существует персонаж, носитель идеальных черт.   Это общество в котором хочется жить уже сейчас. Не зря в советское время существовал свод моральных норм коммуниста, как носителя идеальных черт и образ коммунистического рая, маячившего там за горизонтом. Третьим элементом, должна быть максимальная адаптивность. Проект должен подходить большинству из людей, с их разными нравственными и религиозными концептами.

     Человек будущего, описанный коммунистами прошлого, для своих современников был не привлекательнее персонажей  пьесы Максима Горького, “На дне”. Потому что образ формировался один, а реалии его творившие с каждым годом советской власти, выглядели все чужероднее. По словам И. Ефремова высказанным в 70е, прошлого столетия. За социалистическими и коммунистическими лозунгами уже давно скрывается мещанская, обывательская алчность, зависть и стремление к лёгким деньгам и вещам….

 Образ идеального коммуниста, еще как то коррелирован с идеями 50х, но уже начинал входить в противоречия с 60ми и тем более восьмидесятыми. Там где ориентация и упор в развитии идет на потребление, рождаются классовые неравенства, вот в стране советов и появились, династии зубных врачей, генеральских детей, работников общепита и прочее что остановило социальные лифты. Пока строились новые города и поселки, социум как в энтропийные ямы сбрасывал туда напряжение и проводил ротацию, как только произошла остановка. Дальше, вы знаете…..

Одной из причин разногласий между Ефремовым и Стругацкими, было описание последними человека полудня, потребителя в бытовом раю коммунистического строя. Их образ Максима Камерере, в серии полудня, мажор мающийся от безделья в поисках себя. У Ивана Ефремова (советский палеонтолог, писатель-фантаст и социальный мыслитель), будущее прошло эволюционный путь, и не могло соответствовать текущим нормам. Посудите сами, переносить наши реалии, характеры и образы в постиндустриальную эпоху, тоже самое, что сидя у костра первобытного племени считать что будь у вас автомат, сколько бы врагов могли бы убить и сколько бизонов переколотить. Психика, подстраивается под условия, и коль они иные, то и психический строй человека будущего не связан с потреблением.  

 Иван Ефремов, описавший будущее потребительского формата в книге “Час Быка”. Высказал простой и точный рецепт разрушения цивилизационных моделей.   “Все разрушения империй, государств и других политических организаций происходят через утерю нравственности. Это является единственной действительной причиной катастроф во всей истории, и поэтому, исследуя причины почти всех катаклизмов, мы можем сказать, что разрушение носит характер саморазрушения”. 

Оглянитесь вокруг, не нужно быть провидцем, что бы увидеть как городская среда и потребительский формат капиталистического уклада разрушают нравственность людей целой планеты.

В своих записках в 1971 году, наблюдая тенденции советского общества, включившегося в гонку потребления, а значит появления классового неравенства, он писал. “Поколения, привыкшие к честному образу жизни, должны вымереть в течение последующих 20 лет, а затем произойдёт величайшая катастрофа в истории в виде широко распространяемой технической монокультуры, основы которой сейчас упорно внедряются во всех странах, и даже в Китае, Индонезии и Африке….

      Думать, что можно построить экономику, которая удовлетворит любые потребности человека, тенденция к чему пронизывает всю западную, да и нашу, в вульгарном и буквальном понимании «каждому по потребностям»,– это непозволительная утопия, сродни утопии о вечном двигателе”.

Мир будущего в котором возможно выживание человечества, не основан на потреблении как цели. Потребление не зря выносится во главу угла капитализма. Без него он не мыслим как инструмент эволюции.  Но эволюция не зря динамична, капитализм, лишь временный отрезок. Разве Иван Ефремов, не прав, говоря.     Единственный путь преодоления этого комплекса через всестороннее понимание психических и психофизиологических процессов, которое уже 2000 лет практикуется в Индии и Тибете.

О бучение и воспитание должно начинаться с обучения психологии как истории развития человеческого сознания и истории развития общественного сознания.  

Дать подростку 12-14 лет представление о самом себе, как о творце нового, исследователе неизвестного, вместо формируемого уже к этому моменту стереотипа «успешного обывателя»…..

Общество будущего в котором хотелось бы жить. Оно не в потреблении, а самореализации. Если описать вам  нынешние реалии в 90е, вы захотели бы так жить? Врятли. Сейчас нет главных ценностей, свободы и справедливости. Базовые состояния социальной среды в которых личность способна максимально раскрывать свой потенциал, как к личному разрушению так и персональному созиданию, все зависит от уровня нравственности конкретного человека.  Нравственность, непременное качество человека будущего. Без этого состояния социума, свобода и справедливость, вернутся к банальному потреблению. Как в одном высказывании. “Говорят, Голландия славится наркотиками и проституцией? Нет, Голландия славится свободой, только, люди, имея свободу, почему то выбирают наркотики и проституцию “.

 Свобода, справедливость , нравственность, адаптивность.  Как увязать эти явления в проекте? Все это увязывается в симбиозе науки и религиозного концепта, понимания вселенной как живой формы творящей жизнь и эволюционирующей за счет ее развития. Аврамические религии не зря распространились так широко по свету, захватив большую часть человеческих народов в зону своего влияния, потому что, максимально адаптивны. В том числе. внутри их смыслового поля, уравновешиваются и свобода и справедливость. Где свобода воли, коррелирует с божественной справедливостью, как воздаянием за поступки, выходящие за грань нравственности.

Я не призываю к религиозному флеру. Это глупо. Концепция развития общества, должна строится на знаниях а не догматах прошлого, понимании вселенной как живого и регулирующего себя поля. В которое мы и другие представители включены на правах частей. Если вы думаете, такая точка зрения, не находит отклика в современной науке, то очень сильно ошибаетесь, именно формат живой вселенной, серьезно обсуждается сейчас в ее кругах.

Ефремов описывает это в своих дневниках так.  ” Единственный выход – в строжайшем самоограничении материальных потребностей, основанном,  на понимании места человека и человечества во вселенной, как мыслящего вида, абсолютном самоконтроле, и безусловном превосходстве духовных ценностей перед материальными.

Понимание того, что разумные существа – инструмент познания вселенной самоё себя. Если понимания этого не произойдёт, то человечество вымрет как вид, просто в ходе естественного хода космической эволюции, как неприспособленный/неприспособившийся для решения этой задачи, будучи вытеснено более подходящим (возникшим не обязательно на Земле). Это закон исторического развития столь же непреложный, как законы физики.”

Почему наше будущее имеет иную направленность? Инерция потребительского формата, гонит народы в человейники. Мы плетемся в проекте западной концепции развития. Ведь именно в скученной Европе, города основа  социокультурной и экономической жизни. Но город лишает человечности, деперсонализирует. Отсюда берут истоки ненормальность фашистских лагерей смерти, геноцид и прочие формы с которыми мы сталкиваемся постоянно.   Наши просторы и климат, банально требуют иной формы организации.

Исследования генетиков проводимые в 60е, прошлого века, статью об этом я писал. Описывают мутагенный фон городов как разрушающий. Эти исследования и не замалчиваются, но им не придается должной огласки. Человейники как рабский барак нового времени, привлекателен с точки зрения управления цифровым лагерем. Город лишает силы необходимостью себя продавать, рождая именно потребительский формат мышления. В деревенской среде, до еды рукой подать, вышел во двор, что вырастил, то и собрал, пошел в лес, на речку, охота, рыбалка, в городе предполагает необходимость заработать, на еду. Вас не обслужат в супермаркете, не имей вы бумажки подтвержденной банком. А значит заработать ее вы должны продав свою привлекательность, интеллект, и иные компетенции.

Образ будущего, должен рассматривать в качестве жизненного пространства, наличие не городской культуры, а сельских эко поселений. В них, возможна максимальная форма организации общества на принципах описанных еще К. Марксом, децентрализация власти и перераспределение многих функций в низовые звенья самоорганизации. Подключив к этому духовные ценности основанные на понимании своего места во вселенной упомянутые в словах Ефремова, мы получаем и адаптивность, и свободу, и равенство основанное, на категории потенциала личности. Потому как притянутое социализмом равенство основанное на идее каждому по труду, заставляло иных, хитрых, трудится там где платят выгодней, а не там где реализуются из способности, что рождает классовое расслоение и остановку социальных лифтов.  

Современная цивилизация, уперлась в коммуникативный предел. Уже не выгодно расширять трассы, выстраивать новые сети, ввиду износа предыдущих.  Транспортный, коммунальный, энергетический предел, предполагает переход к иным уровням как организации так и формирования.

Например энергетические технологии уже не привязываются к мощностям центральных ГЭС и АЭС, а выстраиваются вокруг локальных, обслуживающих одно поселение мини станций. Тоже самое с доступностью, для автотранспорта, который эволюционирует в иную среду, например квадракоптеры управляемые искусственным интеллектом, становятся приоритетным видом. Утилизация отходов, работа с естественными ресурсами, так же приобретает локальный характер. Эволюция нашего социума, ведет нас именно по такому пути.   

Описанное и есть образ будущего. Проект, не предполагает жестко структурированного скелета. Это общие критерии. Их наличие, позволяет формировать уже более конкретную цель.  Не иметь представления о будущем, тоже самое, что идти туда, где ничего нет. Всего Вам доброго.

Роман Воробьев

Связанные

Оставить комментарий