Жизнь изрядна боязлива, в особенности жизнь разумной особи. Мозг, как верно говорят нейробиологи, предсказательная машина. Разум строит свои стратегии, основываясь на прогнозах того как, оно все должно быть и развиваться. Прогнозы всегда строятся на угрозах. Потому что жизнь боится стать не жизнью.
Испытывая боль от ударов при падении, мозг стремится в будущем избежать именно боли и ее последствий. Отталкиваясь от подобных ограничений, он вынужденный ощущать внешнюю среду через сенсорные датчики тела, формирует координатную сетку – карту описывающую внешний мир. Пусть карта или модель мира не сам мир и не территория, ее эффективность тем выше, чем более детально прорисована ментальная текстура. Все что нас не ограничивает, воспринимается как поле деятельности или свобода. Отсюда логика, вас могут принудить к чему либо, страхом, т.е. ограничением, либо мотивировать противоположностью, т.е. свободой или перспективами…
Многие участники социальных сетей, в преддверии 2023 года шутили… «для полного комплекта кроме известных событий, не хватает угрозы из космоса». Как видно шутили не беспочвенно…
Буквально недавно во время брифинга в Пентагоне, глава объединенного командования воздушно-космической обороны североамериканского континента (НОРАД) генерал Глен Ванхерк заявил. Мы не исключаем внеземное происхождение неопознанных объектов, которые за последние дни февраля 2023 года сбили военные США над Аляской, Монтаной, Канадой и озером Гурон. Речь в том числе идет о сбитом американским истребителем F-16 объектом восьмиугольной формы над озером Гурон на границе США и Канады. «Мы не зря называем их объектами, а не воздушными шарами», — отметил генерал. Речь на брифинге шла не о запущенных Китаем аэростатах. Военные уточняли, что не смогли определить, каким образом какой-либо из трех сбитых объектов удерживался в воздухе, а так же откуда они могли прилететь.
Можно отнестись к заявлению официальных лиц Америки безразлично, покрутить пальцем у виска, сочтя информацию не заслуживающей внимания. Только события последних лет, заставляют по иному взглянуть на внеземную угрозу.
Джозеф Фаррелл – американский исследователь, доктор философии, хотя уместнее называть его «алтернативщиком» нежели ученым, в своей книге «Чёрное солнце третьего рейха» выпущенной в США, в 2004 году, описывает воспоминания учёного-ракетчика, Вернера фон Брауна о которых ему поведала коллега ученого-ракетчика, д-р Кэрол Роузин (Росин) (Dr. Carol Rosin), впоследствии глава корпорации «Фэрчайлд индастриз». По ее словам: »Самой интересной для меня была мысль, которую фон Браун постоянно подчёркивал на протяжении всех четырёх лет, в течение которых мне довелось работать с ним. Он говорил о стратегии, которая использовалась для манипуляции обществом и теми, кто принимает решения, – это метод устрашения, создание образа врага. Согласно этой стратегии, убеждал меня Вернер фон Браун, главным врагом следует считать русских, затем им на смену придут террористы, далее космические тела – астероиды. И забавней всего были те, кого он называл инопланетянами. Это – последняя из опасностей. На протяжении четырёх лет, что мы были знакомы, он всё время вытаскивал эту последнюю карту. «И помни, Кэрол, последняя карта – это инопланетяне».
Сутью власти является власть, именно она позволяет некоторой группе интересантов существовать на протяжении долгого периода истории сохраняя тот уровень комфорта к которому они привыкли. Потому что если не они то место на вершине займут другие, так устроен мир. В нем все иерархично. Вы можете перетасовывать людей, изменять условия игры, но в любом случае будете сталкиваться с одним и тем же повторением устройства общества в котором вновь и вновь будут появляться формальные и неформальные лидеры, ведомые, и отверженные, так устроено природой. А значит не имеет смысла заботится об иных вариантах распределения ролей, следует заботится о возможности оставаться на гребне волны, дабы не утонуть в смутах, революциях и иных социальных катаклизмах. Для этого все средства хороши, но страх самый действенный инструмент.
Капитализм не плох и не хорош, он инструмент развития, но в нем существует непреодолимое противоречие, все упирается в расширение. Не важно вертикальное, когда играют ценой, повышая ставки или горизонтальное когда обнаруживают и заполняют новые рынки. Расширение это то без чего капитализм испытывает остановку – кризис, катастрофу, упадок. Планета не резиновая. Вы заметили что кризисы последних десятилетий все масштабнее и чаще? Верно, с каждым годом интервалы будут еще короче. А введение «темных фабрик», когда вместо тысяч рабочих процессом управляют лишь несколько человек, остальной функционал берут на себя роботы, вообще приведет к появлению незадействованных в какой либо деятельности масс людей. Что с ними-то делать? Никто не отменял рост социального напряжения на фоне безработицы, бедности и прочих разогревающих социум явлений. Опять же, кому продавать если все поголовно не работают? А главное зачем, создавать роботов меняя на людей если выпуск продукции налажен для потребления? Роботу еда и атрибуты комфортной жизни ни к чему. Можно правда сократить население. но и здесь встает вопрос падения качества и количества потребления, скорее даже деградации.
Поэтому довольно давно, начиная примерно с шестидесятых годов прошлого века, в рядах управленческого класса запада возникла идея, аналога социализма, но как бы, на новых принципах. Социализм это про искусственный дефицит товаров, деньги есть, купить на них не получится. А капитализм, он про то что все товары на полке, а в кармане дефицит денег.
Было решено совместить два явления. Ввести социальный рейтинг как элемент идентификации и допуска к тому на что ты можешь рассчитывать со своими баллами адекватности требованиям и нормам социума, а так же базовый доход. Человеку безусловно выдается некая минимально потребная для выживания сумма и если он не стремится к большему, ему хватит. Желает расширенного перечня личных возможностей потребления, крутись, соответствуй, зарабатывай. Не будет собственности, личного транспорта, проще пользоваться общественным либо брать в аренду, многое отпадет. Но главное, возникнет нормированный доступ к ресурсам, предсказуемость, учет и рассчитанная перспектива, в купе с высокой управляемостью.
Но как заставить людей отказаться от свободы? Все очень просто, обменять ее на безопасность. Пастух тоже защищает своих баранов не гарантируя им безопасность вне загона. Мы знаем что капитализм всегда разрешает кризисы через обнуление, война один из таких простых, а главное действенных способов. Но современные технологии не позволяют воевать как раньше. Затеяв масштабную зачистку легко можно оказаться сожженным в ядерном пылу. Куда разумнее отнимать свободу понемногу, человек ко всему привыкает, главное варить «лягушку медленно».
С русскими разобрались, «мавр сделал свое дело, мавр может уходить», советский союз ушел. Террористы взорвавшие башни близнецы как бы и были, но как бы и нет, поди предъяви их реально если все что от них осталось лишь упоминания и голоса в записи. Все сгорело, а последствия остались. Война с ними очень продвинула идею ограничения свобод в массы, а последующие боевые действия в Ираке, Афганистане, Сирии, вообще там где требуется спасти мир от террористической угрозы, дали неплохо заработать. Затем возникла пандемия, странная попытка убедить природу, что ее законы можно отменить. Все эти мероприятия, как в хорошей драке или споре, идут с повышением ставок, хочешь выиграть, повышай градус напряжения, у того кто в этом деле обладает большим ресурсом и будет победа.
И вот сейчас. Исподволь, но как-то уж плотно пошла тема инопланетного присутствия. Будучи темой маргиналов от науки и альтернативщиков, она невзначай переместилась в повестку официальных СМИ. Вы будете удивлены, но вполне может статься, что со временем отрицание инопланетной жизни и НЛО, может стать плохим тоном, хотя в настоящем все наоборот. Судя по тенденциям когда западный мир боролся с СССР, терроризмом, пандемией, предъявлять угрозу в реальности не требуется. Их наличие можно лишь обозначить и закрепить на официальном уровне.
Цивилизация способная к перелетам от одной звезды к другой, априори считается технологически более продвинутой и опасной, ее потенциал несоизмеримо выше нашего, а значит дабы не злить «человека с ружьем», следует пойти на некоторые уступки, а то запросто можно оказаться без билета в будущее, как индейцы или коренные жители обеих Америк. Введем угрозу в политический оборот и будем с ней договариваться. В этом сюжете ключевая роль отводиться переговорщикам. А какая из стран нашей планеты самый лучший переговорщик? Правильно, та в которой Голливуд уже давно прописал всех киношных и комиксовых инопланетян, приучив население земли к их присутствию. Так как по итогам борьбы за мировое господство США единственно выжившая сверхдержава, ей и вести переговоры, а кто не доволен, получит адекватный ответ и ощутит его последствия.
Переговорщик, всегда тот через кого братья по разуму смогут передавать послания и овеществленные приветы, пожелания и в конце концов требования, при подобной постановке вопроса они на самом деле совершенно не важны. Для доказательств будет достаточно демонстрации, которую вполне возможно сымитировать. Предположим «выпилить» из реальности посредством какой нибудь новой разработки недовольных, продемонстрировать закрытый прилет и вступление в контакт, в общем разыграть историю, благо научно-технический прогресс позволяет, а фильмы и вообще море информации уже давно сформировали нужное настроение. Вы заметили как инопланетян представляли в СССР и в США? В первом случае как братьев по разуму, в другом как агрессоров, а почему? Правильно, дабы подготовить референтную базу, мемплексы – объемы информации которые став информационной средой формируют видение вопроса у миллиардов людей планеты.
Дальше проще, эксперты, писатели, политики, аналитики примутся продвигать простую мысль, человечество обязано выжить, даже если потребуется отказаться от части свободы. Старый добрый принцип обмена свободы на безопасность, который продвигался во все времена и только технический прогресс, заставил свободу обретать более обширные границы. Не будет террористов или вирусов, а будут инопланетяне, какая разница кого боятся, главное боятся и верить.
Меняется время, события, люди, а механизм управления всегда един, страхом, либо мотивацией. Страхом выгодней, он базовый элемент программирования разума, а значит более действенен.
Роман Воробьев